Малоязовский сельсовет муниципального района
Салаватский район Республики Башкортостан

Как не стать жертвой дистанционного мошенничества

/ Просмотров: 9

В период активного использования социальных сетей и мессенджеров дистанционное мошенничество вышло на новый уровень. Сеть Интернет, являясь крупнейшим средством обмена информацией, в то же время порождает стремительный рост преступлений, связанных с использованием информационных технологий. Кроме того, телефонное мошенничество остаётся на прежнем уровне, совершенствуются лишь его схемы. Для интернет-мошенничества и мошенничества с использованием социальных-сетей и мессенджеров типичны следующие ситуации: Мошенники, под видом продавца товара, просят оплатить 100% стоимости товара посредством перевода на банковскую карту, но впоследствии покупатель товар не получает; Мошенники, под видом покупателей, просят предоставить реквизиты банковских карт и смс- коды под предлогом перечисления денежных средств за товар, после чего похищают денежные средства с банковских счетов продавца; Мошенники, посредством доступа к чужому аккаунту в социальных сетях, под видом родственников или друзей просят перевести денежные средства или сообщить данные банковских карт и смс-кодов, после чего списывают денежные средства с банковских счетов. Признаки мошенничества со стороны продавца при покупках в Интернете: Отсутствует адрес и телефон, все общение предлагается вести через электронную почту или программы обмена мгновенными сообщениями. Отсутствует реальное имя продавца, человек использует псевдоним. Продавец зарегистрирован на сервисе недавно, объявление о продаже - единственное его сообщение. Объявление опубликовано с ошибками, составлено небрежно, без знаков препинания, заглавными буквами и т. д. Отсутствует фото товара, либо же приложен снимок из Интернета (это можно определить, используя сервисы поиска дубликатов картинок). Слишком низкая цена товара в сравнении с аналогами у других продавцов. Продавец требует полную или частичную предоплату (например, в качестве гарантии, что вы пойдете получать товар на почте с оплатой наложенным платежом). Продавец принимает оплату только на анонимные реквизиты: электронные кошельки, пополнение мобильного телефона или на имя другого человека (родственника, друга и т. д.). Признаки мошенничества со стороны покупателя при продажах в Интернете: Покупатель не особо интересуется товаром, быстро демонстрирует свое желание сделать покупку и переходит к разговору о способе оплаты. Покупатель просит вас назвать полные реквизиты карты, включая фамилию-имя латиницей, срок действия и CVC-код. При помощи этих данных он сам легко сможет расплатиться вашей картой в Интернете. Покупатель просит вас сообщить ему различные коды, которые придут к вам на мобильный телефон, якобы необходимые ему для совершения платежа. Как не стать жертвой интернет - мошенничества: Следует внимательно изучить информацию интернет-сайта, отзывы, сравнить цены за интересующий товар. Отсутствие информации, запутанная система получения товара зачастую являются признаками мошенничества; Получить максимум сведений о продавце или магазине: адреса, телефоны, историю в социальных сетях, наличие службы доставки и т. п. Действующие легально интернет-магазины или розничные продавцы размещают полную информацию и работают по принципу «оплата товара после доставки»; Нельзя сообщать (посылать по электронной почте) информацию о своих пластиковых картах. Преступники могут воспользоваться их реквизитами и произвести, например, различные покупки. Зачастую телефонные мошенники используют следующие схемы: Мошенники, под видом сотрудников банков России, сообщают о несанкционированных списаниях денежных средств с банковских карт или сообщают о необходимости блокировки банковской карты. Просят предоставить смс-коды или скачать мобильное приложение, после чего происходит списание денежных средств с банковских счетов; Мошенники, посредством смс-сообщений или телефонных звонков, сообщают, что родственник/друг попал в беду и просят перевести денежные средства с целью оказания им помощи. А также мошенники, путём искажения голоса или создания помех при разговоре, под видом родственника/друга просят перечислить денежные средства для решения сложной жизненной ситуации (ДТП, лечение от COVID-19); Мошенники, звонят в организации и, представляясь директором/ начальником/руководителем, просят перечислить или передать денежные средства с целью решения рабочих вопросов. Как не стать жертвой телефонного мошенничества: При телефонном звонке от имени якобы родственников и сообщении о трудной ситуации следует дозвониться до родных и близких, о которых идет речь, выяснить подробности случившегося, а не переводить и не отдавать деньги незнакомым людям; Перезвонить (а лучше всего подойти) в любое отделение банка, от имени которого пришло сообщение о проблемах обслуживания по расчетному счету/карте, и решить все возникшие вопросы. Можно также позвонить своим близким, которые хорошо разбираются в современных технологиях, рассказать о поступившем сообщении и спросить совета. Следует запомнить: ни один банк не будет просить владельца карты совершать какие-либо действия по телефону или сообщать реквизиты карты; Не сообщать незнакомым людям (как при личном контакте, так и по телефону или интернет- переписке) данные о себе, своих близких, родственниках, банковских картах, то есть любую конфиденциальную (личную) информацию; Не осуществлять предоплату за товар или обещанную выплату (услугу), производить оплату только при их фактическом получении.

 

image.png